Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов направил обращение министру просвещения Сергею Кравцову с инициативой поэтапного отказа от объемных домашних заданий в школах. Взамен парламентарий предлагает внедрить современные образовательные методики с дополнительными выплатами педагогам
Как отметил Борис Чернышов, текущая учебная нагрузка на школьников достигает 8-10 часов в день, что негативно сказывается на их здоровье и качестве образования.
«Традиционные домашние задания, зачастую выполняемые с помощью ИИ, утратили смысл и превратились в рутину. Голоса родителей и учителей, требующих перемен, звучат все громче», ‒ отметил вице-спикер Госдумы.
Парламентарий предложил заменить устаревшую систему новыми подходами: проектное обучение в рамках уроков, формирующее оценивание и индивидуальные образовательные треки. Для учителей, готовых полностью перейти на инновационные методики, предусмотрены специальные доплаты. Эффективность нововведений планируется оценивать через мониторинг успеваемости, уровня мотивации учащихся и независимую экспертизу.
«Наша цель — качественное образование без перегрузки. Вместо устаревших заданий предлагаю сделать ставку на инновации: проекты в рамках урока, формирующее оценивание и индивидуальные треки развития, исключающие дублирование классной работы», ‒ заявил Борис Чернышов.
Инициатива направлена на создание сбалансированной образовательной системы, с акцентом на осознанное усвоение знаний.
«Это не снижение планки, а эволюция школы во имя здоровья и будущего наших детей», ‒ заключил вице-спикер Госдумы.