Выборы и права избирателей

Опять не будет выборов всех депутатов по партийным спискам и на федеральном, и на региональном, и на местном уровнях. Что сегодня происходит? «Партия власти» получает где-то половину избирателей как партия и еще добирает сотню и более депутатских мест в Госдуме за счет одномандатников. Реально у «партии власти» должно быть до половины депутатских мест, а вот смешанная система позволяет получить конституционное большинство. Никак не хотят создавать работоспособные коалиции, никак не хотят делиться властью. И так сверху донизу. Отсюда – коррупция и нарушение прав человека на власть, которая должна отражать его интересы.

Главные права человека на жизнь, работу, образование, здравоохранение, безбедную старость должны обеспечиваться эффективной и сменяемой властью на федеральном, региональном и местном уровнях.

Сейчас за парламентские оппозиционные партии голосуют 20 и более миллионов избирателей, но могут ли депутаты, которые отражают их интересы, реально и серьезно влиять на экономическую, социальную и внешнюю политику? Фактически нет. Их предложения рассматриваются в последнюю очередь и часто просто не учитываются.

Уже тридцать лет строим демократическое государство. И за это время оппозиционной партии не дали возможности прийти к реальной власти. Не создаются и коалиционные правительства, в которых учитывались бы интересы миллионов избирателей. Дело не в жажде власти, дело в построении работающей и эффективной политической системы в России, которая отражала бы интересы всех слоев общества и защищала их права.

Политическая система должна быть устойчивой, но и гибкой. Посмотрите, экономическая модель, которая в 90-е годы была навязана нашей стране западными «партнерами-доброжелателями», практически не изменилась до сего времени. Отсутствие бюджета развития, высокие процентные ставки за кредит, зависимость от доллара, цен на нефть, слабая помощь честным патриотически настроенным предпринимателям, вывоз капитала из страны, офшорное «гнездование» крупных компаний тормозят экономическое развитие страны. Эта модель и ведет к низкой зарплате большинства населения, медленному решению социальных проблем.  

Неясным остался ещё один вопрос. Проголосовали на выборах, подсчитали бюллетени, составили протоколы. Территориальные комиссии направляют данные в центр. Есть гарантии, что представленные сведения от регионов в сумме совпадают с теми, которые объявляют в окончательном итоге? Кто и каким образом следит за соответствием суммы данных по регионам и окончательными итогами по стране? Не может ли здесь быть «несовпадений»?

Когда в магазине человек покупает продукты, то на окошке кассы высвечивается цена каждого товара и затем общая сумма. Есть ли у нас уверенность в том, что такая прозрачность существует при подсчете голосов избирателей «снизу доверху»?

От года к году все ниже явка избирателей на выборах. Уже более половины населения убеждены в том, что «от них ничего не зависит», голосуй - не голосуй — результат известен заранее.

Люди даже не хотят реализовывать свои права на избрание новой, более эффективной власти. Вещь очень опасная, особенно для молодежи. Порождает пассивность, безволие. А способные и образованные, когда понимают, что ничего нельзя изменить к лучшему, просто уезжают и реализуют свои права человека в других странах. В Китае, Корее и других государствах уже целые дома и кварталы строятся для русских ученых и специалистов.

Загляните вперед на два-три года, и поймите, что слушать надо предложения оппозиционных партий, иначе опять можем запоздать, как в 1917 году и в 1991 году. Можем проиграть в конкурентной борьбе если не активизируем общество и экономику. Идет переформатирование, перепрограммирование сознания молодежи на ценности «потребления», а не производства, науки, дерзаний. Молодежь Украины перепрограммировали за 20 лет.

Есть у нас уполномоченный по правам человека. Ввели эту должность, значит признали, что «прав человека» у нас раньше не было. Опять подыграли Западу. Есть ведомства по социальным вопросам, есть суды, где и прокуроры, и адвокаты. Но, фактически, сейчас у нас Уполномоченный по правам человека – это контролер и ревизор ряда наших ведомств. И ему надо бы теснее работать с оппозиционными партиями.

Вместе с правами человека надо говорить и о его обязанностях перед родителями, детьми, перед семьей и государством. Перекос в сторону «прав» ведет к снижению дисциплины и ответственности. Право на жизнь – снижение преступности, право на труд – обеспечение занятости, право на хорошее образование, право на качественную и своевременную медицинскую помощь – вот, что надо обеспечить в первую очередь. Вот проблемы, которые надо решать быстрее. Многое зависит также от того, насколько выборы являются честными, а избиратели проявляют свою гражданскую ответственность.

 

М.Н. Сидоров

@smilemakc © 2020